Признание права собственности на землю

Определение порядка пользования участком

Споры по аренде или выкупу земли

Установить или оспорить установленные границы участка

Если у Вас есть потребность в услуге, наш специалист проконсультирует Вас.

Порядок регистрации права собственности на земельный участок

Вступивший 31 января 1998 года в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», изменил действовавший до этого порядок регистрации прав на объекты недвижимости.

До этого такая регистрация проводилась районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, а в соответствии с изменениями в законодательстве эти функции перешли к специально созданным при Министерстве юстиции Российской Федерации и управлениях юстиции субъектов учреждениям (регистрационным палатам, регистрационным центрам, комитетам по регистрации и т.д.)

При этом государственную регистрацию должны проводить при возникновении, переходе и прекращении права собственности на объекты недвижимого имущества, залогах, сервитутах и других ограничениях прав собственности.

Если права собственности возникли до 31 января 1998 года, перерегистрация объектов не требуется, за исключением случаев, когда собственник сам инициирует ее проведение. Также законом устанавливается правило, согласно которому при совершении сделки (купли-продажи, мене, дарении, аренде, ренте и т.д.) с недвижимым имуществом после 31.01.98 необходимо проведение государственной регистрации ранее возникшего права отчуждения (продавца или дарителя), даже при условии, что оно возникло до 31 января 1998 года.

Порядок государственной регистрации является заявительным. Собственником подается соответствующее заявление в регистрационную палату, к нему прилагается вся необходимая для регистрации документация (правоустанавливающие документы, документы, которые содержат описание объекта недвижимого имущества, его оценочную стоимость, свидетельство о праве собственности на землю, документы, которые подтверждают оплату государственной регистрации и т.д.).

Также к этому пакету документов требуется приложить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, удостоверение личности или беженца, военный билет, свидетельство о рождении и т.д.). В случае если документы на регистрацию предоставляются не самим собственником, а его доверенным лицом, необходимо наличие доверенности, предварительно удостоверенной нотариусом, органами местного самоуправления или должностными лицами регистрационной палаты.

Лица, не достигшие 14-летнего возраста, не имеют права самостоятельно подавать заявления, за них это делает законный представитель (родители, опекуны). Несовершеннолетние лица, но уже достигшие 14-летнего возраста, подают заявления самостоятельно, но при учете согласия законного представителя.

Специалисты юридической компании «Земля Ростов» помогут в регистрации права собственности на земельный участок и недвижимость в кратчайшие сроки.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы